Покупка и продажа участков без посредников

Когда люди хотят купить участок в Подмосковье без посредников, то обычно под этим подразумевается покупка земли непосредственно у собственника (частного владельца) на вторичном рынке - минуя агентства или независимых риэлторов. Выгода предполагается в том, что прямой контакт с продавцом без посредников позволит исключить посредническую комиссию из общей суммы сделки. Однако, когда человек делает запрос в поисковую систему на предмет покупки участка в Московской области без посредников, то, как правило, получает вместо объявлений от частных лиц - множество сведений о продаже участков от собственников, коими позиционируют себя крупные девелоперские компании.

Здесь налицо некоторое лукавство, нюансы которого мы сейчас обсудим. Формально никакого обмана нет - компании действительно являются собственниками земли и действительно продают участки сами, без посредников, выступая как игроки первичного рынка. Однако, предложить они могут не так уж много - лишь несколько собственных поселков или земельных наделов. Тем не менее, располагая серьёзными финансовыми возможностями, они вкладывают крупные суммы в продвижение своих сайтов именно по запросам, связанным с продажей участков в Подмосковье без посредников. Соответственно, объявления о продаже участков от "частников" уходят далеко вглубь поисковой выдачи, где их уже почти невозможно отыскать.

Желание фирм максимально охватить аудиторию потенциальных покупателей земли в Подмосковье вполне понятно. Другое дело, что люди, которые хотели бы получить широкий ассортимент предложений о продаже участков в Московской области частными лицами на вторичном рынке, чтобы из многообразия вариантов выбрать лучший для себя, зачастую не могут этого сделать. К тому же, девелоперы обычно устанавливают фиксированные цены на землю, так что, другие ценные возможности переговоров без посредников (например, торг) отпадают сами собой.

Более того, в настоящее время аналитики отмечают консолидированные действия девелоперов по направленной "раскрутке" своих предложений, в результате чего некоторым районам Подмосковья и целым направлениям придаётся завышенный статус "престижных мест". Мощный рекламный бюджет, подогревающий спрос, в сочетании с искусственно дозированным количеством предложений ведет к ничем не оправданному взвинчиванию цен. Аналитики земельного рынка утверждают, что классическим примером такого трюка является Новорижское шоссе, переоцененное в 2,5 раза. Слишком долго подобные проекты не живут и после распродажи участков (и соответствующего снятия рекламного прессинга) их стоимость падает, поскольку не была основана на реальной ценности земли. В результате, подобная покупка участка без посредников для инвестиций может вместо выгоды привести к убытку.

Ещё один вариант, на который очень рассчитывают люди в поисках участков от частного собственника, это доски бесплатных объявлений. Вполне вероятно, что какая-то часть объявлений о продаже участков без посредников там присутствует. Но реальность, как правило, такова, что эти доски давно и прочно оккупированы именно посредниками - просто риэлторы представляются частными лицами. Что ж, бизнес есть бизнес и им тоже надо как-то зарабатывать. Чтобы отличить посредника от частника, можно посоветовать обратить внимание на реквизиты объявления, в особенности, на номер телефона. Если Вы обнаружите целый ряд объявлений о продаже разных участков, снабженных одним и тем же телефонным номером, то, по всей вероятности, Вы имеете дело с посредником. Ведь частник, продающий собственный участок, вряд ли может предложить покупателям большой ассортимент.

Другой штрих, по которому можно отличить посредника, это неадекватно заниженная цена лота. Это чистой воды трюк, именуемый на профессиональном сленге "замануха" или "виртуалка". Главная цель - соблазнить клиента заманчивым предложением и любым способом втянуть в переговоры. Дальнейшая тактика может быть различной. Если такой участок в распоряжении посредника действительно имеется, то выясняется, что в объявлении была "допущена ошибка", а на самом деле цена существенно выше. Но клиенту, уже представившему себе, как он сумел купить участок очень дёшево и примерившему на себя роль землевладельца, уже не хочется отказываться от мысли о покупке. Если же "замечательный участок" был изначально полностью выдуман, то посредник как бы взамен предлагает другой - тот, который с самого начала и хотел продать. При этом, если первое объявление- замануха было сочинено в исключительно выгодном свете, то покупатель склонен автоматически перенести это впечатление и на второе предложение, особенно, если посредник подогревает уверенность, что в его, посредника, распоряжении находятся только самые лучшие и одновременно дешевые варианты.

Существует ещё немало лукавых нюансов на рынке земельной недвижимости, которые могут подстерегать тех, кто рассчитывает купить участок в Московской обл. Частные владельцы загородной недвижимости стараниями профессионалов рынка сейчас аккуратно оттеснены с заметных позиций на информационном поле.

Вернуться в раздел: Земельные участки в Московской обл.